• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:21 

В будущее воскресенье 10 мая я собираюсь сюда.
Желающие присоединится могут сообщить мне. Желательно срочно и желательно в телефон.

@темы: информирование и агитация

16:01 

И как получилось, что мы с тобой на этой стороне, а все достойные люди на той?

@темы: мысли вслух

23:09 

Я собираюсь ехать на "Летние Врата".

В связи с этим Дудутки планирую перенести на 9-10.

9 там это.
Трудно сказать хорошо это или плохо.

Ранее заинтересовавшиеся могут высказаться за 9 или 10 число.
Вновь заинтересовавшиеся тоже могут высказаться.

Желающие ехать на "Врата" тоже могут кооперироваться со мной.

Также требуется человек с большим молотком, лучше кувалдой.

@темы: информирование и агитация

21:56 

Ролевая составляющая, конечно, не проработана

... но мир, технические правила и магия уже есть!

Увидеть замечательное.

@темы: очевидное-невероятное, на просторах сети, история

13:13 

Указующий перст судьбы был обнаружен на жестком диске моего компьютера в виде записанного "Светлячка".
Подозреваю Шаваша.

@темы: очевидное-невероятное, ролевые игры

13:16 

Жизнь уже не будет прежней!

Венедикт запостил ссылку на то, как на античных фресках отличить свободного человека от раба, и этим лишил меня жизненного покоя.

Так что во всем прошу винить Венедикта!

@темы: очевидное-невероятное

14:54 

Ты от дум отвлекись, посмотри же вокруг:
Вновь на земли Эндорэ приходит весна.

В связи с этим есть идея посетить в один из майских выходных (1-3) музей в Дудутках. Заинтересованные связывайтесь. День пока не определен, ваши пожелания можно учесть.
Если у вас есть другая интересная цель для поездки, то сообщите и я ее с удовольствием рассмотрю - может быть она лучше.

@темы: информирование и агитация

14:27 

я думаю, что эту прелесть должен видеть каждый!

14:10 

Ромена и счастье

1. Счастье - это когда тебя понимают.
2. Я не могу назвать себя счастливым человеком. Это не значит, что я несчастный - я вполне удовлетворен и у меня вроде как "все есть". Но если бы я десятилетней давности увидел себя теперь, то вряд ли бы обрадовался. Наши мечты не совпадают с реальностью, увы.
3. Думаю, что счастье категория относительная и зависит от восприятия человека. В одной и той же ситуации при одинаковх входных данных один человек будет счастлив, а другой напротив полагать себя глубоко несчастным.
4. Я никогда не испытывал чувство счастья (или не считал что это счастье) достоточно долгий промежуток времени. Это было всегда как вспышка - момент удовлетворения, когда все получилось.
5. При этом счастье неравнозначно успеху. Наверное даже наоборот бывает.
6. Счастья - там, где друзья. Даже не обязательно вот прямо тут сейчас, важно что они есть их можно увидеть как толкьо захочешь. Или они захотят увидеть тебя.
7. Вопрос о коллективном счастье остается откртым. Но, вероятно, оно все же возможно.
8. Все попытки стимулировать счастье искусственно (в том числе алкоголь и наркотики) заведомо обречены на провал.
9. Больше всего счастью вредят зависть (желание сделать как у другого, а в особо пиковых случая "как у людей" ) и конформизм.
10. А так, да. Это только эндорфины, серотонины и дофамины. Ничего сложного.

@темы: обо мне

17:20 

Ромена и женщины

Продолжение будет с сильной задержкой. Извинияюсь.

1. Женщин я люблю.
2. Тем не менее много раз мое отношение к женщинам было свинским и в этом я раскаиваюсь.
3. Я думаю, что в психическом отношении (в отличии от физического) отличия мужчин и женщин весьма незначительно, а любые теории о исключительно "мужских" и "женских" качествах несостоятельны. Я бывал в ситуациях, когда было неясно, отчего мужество этимологически связано с мужчинами. А женщины вели себя куда как достойно.
4. Женщины оказали существеное влияние на формирование моего характера в детском возрасте и, как я думаю, это влияние было далеко не только положительным.
5. В более зрелом возрасте полижительное влияние оказала моя преподавательница Лукьянович Инна Робертовна. Тут нужен отдельный пост, а может и не один. Я до сих пор благодарен ей. Я, честно признаюсь, почти ничего не выучил из ее предмета, зато уроки того, что проблемы нужно решать, прогибаться не нужно, а ответственность несешь именно ты, были очень полезны.
6. Я люблю женщину, и как надеюсь, - взаимно.
7. Полагаю, что в совремнном обществе несмотря на значительные успехи гендерное равенство еще далеко не достигнуто.
8. Меня окружают прекрасные женщины. Я рад знакомству с ними.

Вопросы можно пробовать задавать, но отвечать тоже буду с задержкой.

@темы: обо мне

14:03 

Смерть неизбежна

К ней всегда не готовы. Даже к ожидаемой. Любите живых - потом может быть поздно.

@темы: мысли вслух

12:44 

Ромена и Толкин

1. "Хоббита" я прочел в 1991 году в новосибирском издании (среди знатоков известно как то, где "Бильбо на Леонова похож";). Эта книжка есть у меня до сих пор. Никаких дополнительных материалов и отсылок к "Властелину колец" она не содержала. Но мне все равно хотелось узнать из-за чего сражались гномы в "копях Морайи" и как сражадись эльфы на холмах вокруг Гондолина. Впрочем к тому времени я уже прочел "Хроники Нарнии", так что Толкин был только одним их пейсателей.

2. "Влателина" я начал читать в 1995 году. И читал его как "настоящий советский интеллегент". То есть у меня были только первые два тома. Третий я нашел почти через год. Конечно в то время интернета не было, но, с другой стороны, я, видимо, и не очень-то старался искать. Перевод был, естественно, Кистямур. Мне он до сих пор нравится.

3. При первом прочтении я думал, что к концу все погибнут. И автор поддерживал меня в этом мнении уложив к концу первого тома двоих.

4. Боромир мне сразу не понравился, и я был недовлен, что в Мории он показал себя лучшим бойцом, чем Арагорн.

5. В 1998 году я прочитал "Сильмариллион". Я вычертил все генеалогии и выучил все имен. Перевод был Эстель, и к счастью там все имена на синдарине.

6. С тех пор я существенно продвинулся в этом деле и знаю кто такой Канафинвэ Макалаурэ, какой степени родства состоят Финрод и Эрейнион и сколько было сыновей у Финголфина.

7. Из вышедших на русском языке биографий Толкина в карпентеровской содержится больше фактического материала, а уайтовская написана живее и дает более яркий образ.

8. Из всех историй "Сильмариллиона" мне больше всего нравится история Турина. Я бы хотел, чтобы ее экранизировали.

9. Я спокойно отношусь к произведениям по мотивам. Некоторые из них мне даже нравятся. Хотя в основном редкосная графомания.

10. Как вы уже вероятно догадались, я глубоко русскоязычный толкинист.


Вопросы можно задавать.

@темы: обо мне

17:55 

Повстречаю эльфа я там за Андуином.

@темы: мысли вслух

13:47 

Ромена и ролевые игры


  1. Впервые про ролевые игры я узнал где-то году в 1995. Серия книг о Конане-варваре тогда была очень популярна. Был даже «Конан-клуб» по переписке. Так вот, в каком-то из томов в материалах этой переписки была реклама ролевой игры «Кринн», которая «пройдет в августе в живописном месте Карельского перешейка». Вспоминая, должен сказать, что представлял я это мероприятие совсем не так, как ролевые игры проходят на самом деле. Но решил, что когда-нибудь я туда отправлюсь.
  2. В 2002 году я познакомился сначала заочно, а потом и очно с Ангмарцем (причем совсем не по ролевым вопросам), а затем и с некоторыми другими достойными ролевиками, с которыми посещал «Менескон-2002». Проходил он в университете радиоэлектроники на Бровке. И мне все понравилось. Участники были очень милыми людьми, весело шутили, пели и танцевали. С тех пор мне нравится ролевая песня. Там же я впервые услышал о ролевых играх в Беларуси и как они собственно проходят.
  3. Тем не менее, до 2005 года ни в одной игре я участие так и не принял. Некоторые были мне не интересны, некоторые – интересны, но не состоялись («Лодка-2»). Короче была масса объективных и субъективных причин, во многом это зависело от моего предвзятого отношения, частью зависело от занятости и интереса к другим вещам. Первой игрой был «Дивный новый мир-2». И это была хорошая игра. С тех пор я ни разу не пожалел, что связался с этими ненормальными людьми и этим ненормальным хобби.
  4. Хотя я никогда не думал, что «все игры по Толкину», меня долгое время удивляло их почти полное отсутствие. В двухтысячные по этой теме были, кажется. Только «Арнорские войны», и уровень и способ их организации считался неудовлетворительным. Поэтому я рад, что в последнее время они появились.
  5. Я ни разу не игры в «игры про вампиров». «Мир тьмы» (во всяком случае, вампирская линейка) мне не интересны, и меня удивляет всеобщий интерес к нему (также мне были удивительны и «Тайный город» и кинематографический «Мир тьмы», популярные одно время). Тем более что каждый раз игроки результатом остаются недовольны.
  6. Я играл сравнительно мало, но всегда по своему выбору. Если я какие-то игры пропустил, то по большому счету не потому что «не мог» или «не успел», а потому что не хотел. А все причины и поводы (холодно, мало времени, не успеваю подготовиться) выдумал сам. Хотел бы – сыграл бы. К тому же тогда всегда казалось, что игра не последняя – будет если не такая же, то похожая.
  7. В конце 2010 года я пообещал не играть в ролевые игры, «пока не поймаю Зверя Рыкающего». И за два года гейс был исполнен должным образом. Как показало последующее, гейс был бессмысленный и вредоносный, а воспользоваться его результатом лично мне не удалось, потому что судьбу не обманешь. Но в общественном отношении, я надеюсь, некоторая выгода все же была получена, и «было все не зря». Объективно, если бы не лень выполнить можно было быстрее, и тогда все пошло бы иначе. Из пропущенных игр сожалею об одной – «Школе грязнокровок».
  8. Я никогда не состоял ни в одном ролевом клубе.
  9. Очень болезненно реагирую на нарушение правил или несоответствие поведения персонажа миру (или, что часто бывает, моему представлению о мире). Что плохо. Лучше одно нарушение и выпадение у одного игрока, чем длительное выяснение, что именно и как было нарушено и общий спор, стоп и выпадение.
  10. Полевые игры нравятся мне больше, чем городские и павильонки.


Если есть еще вопросы по данной теме - постараюсь ответить.

Найти десять интересных фактов по теме трудно, но я буду стараться, хотя и не обещаю.




@темы: обо мне

12:11 

Наши стрелы видят цель!

@темы: мысли вслух

11:58 

Мне кажется Катя, но может быть кто-то другой, поднимал вопрос об гноящейся ране системе образования. И речь там шла об отсутствии ориентации на взрослого обучающегося и связанными с этим проблемами.


Я тут хочу написать.

Современная система образования, доставшаяся нам от, по существу, Эпохи Просвещения оказалось ненужной. Так думаю не я, я как раз полагаю, что всеобщее образование, сциентистский подход и все такое очень даже хороши, и я бы пожил при них дальше.

Вот только прилагались они к таким специфическим вещам как национальное государство, национальная армия и промышленная революция. Которые требовали, чтобы крестьянин Иван (первоначально Жан) был готов сражаться и умереть за родину (причем не как сосед Джон за деньги, а бесплатно и по призыву) и разбирался в паровом двигателе, чтобы не утопить новейший броненосец. В связи с этим гражданин должен был быть здоров и образован. Для чего были введены политические свободы (гражданин), социальное обеспечение (здоров) и образование (образован). Не все сразу, часто с препонами, но введены.
Политических свобод я касаться не буду, а вот в отношении образования и социалки все довольно очевидно. Так как государство больше не нуждается массовых призывных армиях, а производство из развитых стран (и из нашей в том числе) переносится, то и интерес к ним у государства существенно упал. Какой смысл тратить деньги на здоровье и образование тех, кто все рано будет жить на пособие? (утрирую, конечно).
Но если социалка сокращается очень явно (бесплатная медицина, например), то образование в нашей стране наоборот вроде как расширяется. Количество вузов растет, а в школах внедряли двенадцатый класс в связи с возросшим объемом программы.
Однако результат росту не отвечает. Год за годом слышны жалобы на то, что уровень знаний выпускников падает.
И тут самое время вернуться к предыдущему отверждению. Кто сказал, что ставится цель повысить уровень знаний? И вообще дать какие-нибудь знания? Цели у современной системы две - дать работу или ее иллюзию массе людей получивших образование (зачастую тоже очень низкого качества) в прошлую эпоху и чем-то занять массу молодых людей, которые еще делать ничего не умеют (а некоторые и не хотят). И с этим результатом система справляется может не идеально, но хорошо. На улицах наших городов толп воинственно настроенных подростков не видно. Их не учат, закрывают глаза на поведение и успеваемость, при случае стремятся передать другому учебному заведению, но никогда не исключают. И до определенной ступени все довольны. Пока лично не придется столкнуться с результатами такой деятельности.
И естественно в такой ситуации человека желающего учиться (и учить тоже) система будет воспринимать как врага. Ведь он мешает основной деятельности системы. И понятно, что взрослый обучающийся, который, во-первых учится за свой счет, а во-вторых знает, чему он хочет учиться (которому нельзя преподавать, скажем, компьютерную грамотность по методичке тысяча девятьсот девяносто четвертого года), будет нежелателен.

Неудивительно, что там, где учат, сразу предупреждают - "наш сертификат негосударственного образца". Конечно, ведь он не соответствуют стандартам современной системы образования!
Тем не менее, такие курсы/конторы/образовательные центры есть, и их довольно много, так что научиться чему-нибудь можно. Сложнее с детским образованием - не дать системе съесть ребенка гораздо труднее, но вероятно если будет спрос, то появится и предложение.

 

 


@темы: мы ошиблись дверью, мысли вслух

11:01 

В рамках мероприятий по ребрендингу журнала:

 

Я тоже участвую в в "10 фактов о себе".

 

Быстро отвечать не обещаю, но постараюсь.

 

 


15:53 

Под странную рекламу не подходит, но тоже внушает.

 

Анонс телепередачи в газете:

 

"В начале войны Великобритания стремилась остаться в стороне от конфликта, но все же поставляла Советскому Союзу оружие и военное снаряжение."

 

Что это? Кто это писал?

 


@темы: мы ошиблись дверью

15:39 

Начавшееся внедрение в учебный процесс прикладных дисциплин и растущая профессионализация высшего образования имели оборотной стороной включение в вузовские каталоги таких «бутербродных» курсов, как кройка и шитье, вождение автомобиля, история бейсбола и т.д. Элективный принцип обучения (т.е. предоставление студентам возможности формировать учебную программу), разработанный в свое время для высокоинтеллектуальной атмосферы Гарварда, распространился на большинство рядовых вузов и был доведен в них до абсурда.

Проявлением антиинтеллектуальных настроений была также готовность вузов вкладывать непомерно большие сумм мы в строительство роскошных спортивных сооружений и организацию помпезно обставленных соревнований, так что одно время существовало полусерьезное опасение, что сокращение «В. А.» скоро станет обозначать не «бакалавр искусств», а «бакалавр атлетики».


@темы: мы ошиблись дверью

09:56 

Мне вот интересно, кто из мастеров так хорошо разбирается в истории Испании (или считает, что хорошо разбираются игроки), что разделяет тему "Революция/гражданcкая война в Испании" и "Испания времен Франко"?

Или имелась ввиду другая революция?


@темы: ролевые игры

Ужасы повседневности

главная