Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:33 

Находясь под впечатлением, поделюсь с вами Гумилевым.


ГОТТЕНТОТСКАЯ КОСМОГОНИЯ

читать дальше

АБИССИНСКИЕ ПЕСНИ

читать дальше

@темы: литература

18:11 

Ромена и книги.

1. Книги мне нравились сколько я себя помню. Но! Мне нравилось их рассматривать и чтобы кто-нибудь их мне читал. Сам я научился читать к концу первого класса и со страшным скрипом.

2. С 1992 года я веду учет прочитанного. Получилось не так много. На записи ушло полторы с половиной общие тетради. Часть листов особенно из первой тетради ушла на другие нужды.

3. Читаю я крайне бессистемно.

4. Несмотря на массу прочитанной фантастики, которая мне очень нравилась, уже давно полагаю литературу двадцатого века жалким подобием литературы века девятнадцатого. Вполне допускаю, что это не так, а причиной моего мнения является первая часть первого предложения. Но тем не менее меня регулярно посещает желание ограничить чтение книг тем, что были написаны до тысяча девятисотого года. Но также регулярно срываюсь.

5. Мне удобнее читать напечатанные книги, а не электронные. Читалки у меня нет, с компьютера читаю в крайнем случае. В последнее время приобретение книг пришлось ограничить в связи с недостатком места для хранения. Но я записан в трех библиотеках.

6. Никакого пиетета перед книгой я не испытываю. Немалое их количество я просто выкинул в мусоропровод.

7. Давать мне почитать книги опасно - я могу позабыть их вернуть. Правда я также забываю кому именно я сам даю почитать. Например о некоторых отданных я помню, но не могу вспомнить кому. Поэтому лучи ненависти обрушиваются на анонима.

8. Современную литературу практически не читаю исключая фантастику. Количество последней тоже сокращается.

9. На белорусском языке читаю мало. В современной белорусской литературе разбираюсь еще хуже, чем в остальной. Большинство белорусских советских писателей также не читал.

10. Часто читаю книги второпях, упуская детали. По этому перечитываю как в первый раз, открывая новые и новые смыслы. Во второй и третий раз часто тоже.

Ромена и любовь.

1. Повторюсь, я люблю и надеюсь, что взаимно.

2. Не помню был ли влюблен в школе, но кажется нет. Или не воспринимаю теперь это как любовь.

3. В вузе был влюблен, неудачно.

4. В среднем вообще влюблялся неудачно.

5. Свои отношения обычно старался (и стараюсь не афишировать). У многих знакомых и родственников в связи с этим возникали дурацкие вопросы.

6. Никогда не считал тезис "Но они (он, она) же любят!" оправданием чего-нибудь. Был свидетелем того, как действия этим обусловленные повлекли массу несчастий. Кроме любви есть еще и другие чувства.

7. Плохо путать свои желания с любовью. К любви к Родине это тоже относится.

@темы: обо мне

16:17 

Айли поздравляю!


17:59 

Ромена и военно-стратегические игры

1. Про военно-стратегические игры я узнал с сайта "Генштаба" в какие-то дремучие девяностые годы. Но это было давно, далеко, а у меня не было регулярного интернета. В общем тогда мне казалось, что все интересное всегда происходит где-то далеко и не со мной. Мне и сейчас так кажется.

2. Потом случился "Кронверк", где я познакомился с Марком. И оказалось что поиграть в такие игры можно и поближе. А там и Ульмо с его корабликами подтянулся. И мне понравилось.

3. В общем виде игры в которые я играл можно разделить на две группы чисто военные (они преобладали этак года до 2006) и с политико-экономическим придатком, которые были после. Естественно, что вторые были устроены сложнее и потенциально интереснее, но первые проходили явно успешнее. Тут конечно можно все списать на эффект новизны и "изумрудную зелень той травы", но беспристрастная статистика гласит, что игры первого типа обычно доводились до завершения и сопровождались куда меньшими спорами о правилах.

4. Явление описанное в предыдущем пункте в значительной мере связано с тем, что базу правил для игр первого типа мы взяли у "Генштаба". Конечно, туда многое было внесено и изменено, но тем не менее массу шишек, видимо, на ней набили первые пользователи бывшие до нас. А вот все остальное выдумывали сами. И тут что я скажу. Если вы видите хорошие правила, но вам не нравится цвет их обложки, то лучше оторвите обложку, чем изобретайте велосипед сами. Хорошая база еще никому не повредила.

5. Тем не менее думаю, что чем проще модель тем лучше И чем меньше моделей применено в одной игре тем лучше. Большинство недостатков игр происходят от желания совместить тактический симулятор с макроменеджментом экономики. Если вы хотите хорошо поиграть - играйте в какой-то один аспект.

6. Споры о правилах должны быть исключены (кроме случаев обнаружения явной дыры). Никакие апелляции к "так будет интереснее", "в источниках было по другому" и т.д. недопустимы. Это все равно что во втором тайме изменять размер футбольных ворот под тем предлогом, что в первом было мало голов. Все равно никакая модель все реальности не покрывает. А вот по завершении можно оценить результаты и поменять модель.

7. Лучшей игрой был "Кавказский фронт". Если бы удалось повторить нечто подобное я был бы рад.

8. Несмотря на мою любовь к играм я уже года полтора не играл.

9. "Бессюжетные" игры (т.е. "условные красные" против "условных синих") в значительно выигрывают у многих проработанных игр тем, что не вызывают лишних ассоциаций. Аналогично преимущество имеют любые троллеподобыне гоблины.

10. Благодаря этим играм я познакомился с массой интересных людей.

@темы: обо мне

20:21 

В будущее воскресенье 10 мая я собираюсь сюда.
Желающие присоединится могут сообщить мне. Желательно срочно и желательно в телефон.

@темы: информирование и агитация

16:01 

И как получилось, что мы с тобой на этой стороне, а все достойные люди на той?

@темы: мысли вслух

23:09 

Я собираюсь ехать на "Летние Врата".

В связи с этим Дудутки планирую перенести на 9-10.

9 там это.
Трудно сказать хорошо это или плохо.

Ранее заинтересовавшиеся могут высказаться за 9 или 10 число.
Вновь заинтересовавшиеся тоже могут высказаться.

Желающие ехать на "Врата" тоже могут кооперироваться со мной.

Также требуется человек с большим молотком, лучше кувалдой.

@темы: информирование и агитация

21:56 

Ролевая составляющая, конечно, не проработана

... но мир, технические правила и магия уже есть!

Увидеть замечательное.

@темы: очевидное-невероятное, на просторах сети, история

13:13 

Указующий перст судьбы был обнаружен на жестком диске моего компьютера в виде записанного "Светлячка".
Подозреваю Шаваша.

@темы: очевидное-невероятное, ролевые игры

13:16 

Жизнь уже не будет прежней!

Венедикт запостил ссылку на то, как на античных фресках отличить свободного человека от раба, и этим лишил меня жизненного покоя.

Так что во всем прошу винить Венедикта!

@темы: очевидное-невероятное

14:54 

Ты от дум отвлекись, посмотри же вокруг:
Вновь на земли Эндорэ приходит весна.

В связи с этим есть идея посетить в один из майских выходных (1-3) музей в Дудутках. Заинтересованные связывайтесь. День пока не определен, ваши пожелания можно учесть.
Если у вас есть другая интересная цель для поездки, то сообщите и я ее с удовольствием рассмотрю - может быть она лучше.

@темы: информирование и агитация

14:27 

я думаю, что эту прелесть должен видеть каждый!

14:10 

Ромена и счастье

1. Счастье - это когда тебя понимают.
2. Я не могу назвать себя счастливым человеком. Это не значит, что я несчастный - я вполне удовлетворен и у меня вроде как "все есть". Но если бы я десятилетней давности увидел себя теперь, то вряд ли бы обрадовался. Наши мечты не совпадают с реальностью, увы.
3. Думаю, что счастье категория относительная и зависит от восприятия человека. В одной и той же ситуации при одинаковх входных данных один человек будет счастлив, а другой напротив полагать себя глубоко несчастным.
4. Я никогда не испытывал чувство счастья (или не считал что это счастье) достоточно долгий промежуток времени. Это было всегда как вспышка - момент удовлетворения, когда все получилось.
5. При этом счастье неравнозначно успеху. Наверное даже наоборот бывает.
6. Счастья - там, где друзья. Даже не обязательно вот прямо тут сейчас, важно что они есть их можно увидеть как толкьо захочешь. Или они захотят увидеть тебя.
7. Вопрос о коллективном счастье остается откртым. Но, вероятно, оно все же возможно.
8. Все попытки стимулировать счастье искусственно (в том числе алкоголь и наркотики) заведомо обречены на провал.
9. Больше всего счастью вредят зависть (желание сделать как у другого, а в особо пиковых случая "как у людей" ) и конформизм.
10. А так, да. Это только эндорфины, серотонины и дофамины. Ничего сложного.

@темы: обо мне

17:20 

Ромена и женщины

Продолжение будет с сильной задержкой. Извинияюсь.

1. Женщин я люблю.
2. Тем не менее много раз мое отношение к женщинам было свинским и в этом я раскаиваюсь.
3. Я думаю, что в психическом отношении (в отличии от физического) отличия мужчин и женщин весьма незначительно, а любые теории о исключительно "мужских" и "женских" качествах несостоятельны. Я бывал в ситуациях, когда было неясно, отчего мужество этимологически связано с мужчинами. А женщины вели себя куда как достойно.
4. Женщины оказали существеное влияние на формирование моего характера в детском возрасте и, как я думаю, это влияние было далеко не только положительным.
5. В более зрелом возрасте полижительное влияние оказала моя преподавательница Лукьянович Инна Робертовна. Тут нужен отдельный пост, а может и не один. Я до сих пор благодарен ей. Я, честно признаюсь, почти ничего не выучил из ее предмета, зато уроки того, что проблемы нужно решать, прогибаться не нужно, а ответственность несешь именно ты, были очень полезны.
6. Я люблю женщину, и как надеюсь, - взаимно.
7. Полагаю, что в совремнном обществе несмотря на значительные успехи гендерное равенство еще далеко не достигнуто.
8. Меня окружают прекрасные женщины. Я рад знакомству с ними.

Вопросы можно пробовать задавать, но отвечать тоже буду с задержкой.

@темы: обо мне

14:03 

Смерть неизбежна

К ней всегда не готовы. Даже к ожидаемой. Любите живых - потом может быть поздно.

@темы: мысли вслух

12:44 

Ромена и Толкин

1. "Хоббита" я прочел в 1991 году в новосибирском издании (среди знатоков известно как то, где "Бильбо на Леонова похож";). Эта книжка есть у меня до сих пор. Никаких дополнительных материалов и отсылок к "Властелину колец" она не содержала. Но мне все равно хотелось узнать из-за чего сражались гномы в "копях Морайи" и как сражадись эльфы на холмах вокруг Гондолина. Впрочем к тому времени я уже прочел "Хроники Нарнии", так что Толкин был только одним их пейсателей.

2. "Влателина" я начал читать в 1995 году. И читал его как "настоящий советский интеллегент". То есть у меня были только первые два тома. Третий я нашел почти через год. Конечно в то время интернета не было, но, с другой стороны, я, видимо, и не очень-то старался искать. Перевод был, естественно, Кистямур. Мне он до сих пор нравится.

3. При первом прочтении я думал, что к концу все погибнут. И автор поддерживал меня в этом мнении уложив к концу первого тома двоих.

4. Боромир мне сразу не понравился, и я был недовлен, что в Мории он показал себя лучшим бойцом, чем Арагорн.

5. В 1998 году я прочитал "Сильмариллион". Я вычертил все генеалогии и выучил все имен. Перевод был Эстель, и к счастью там все имена на синдарине.

6. С тех пор я существенно продвинулся в этом деле и знаю кто такой Канафинвэ Макалаурэ, какой степени родства состоят Финрод и Эрейнион и сколько было сыновей у Финголфина.

7. Из вышедших на русском языке биографий Толкина в карпентеровской содержится больше фактического материала, а уайтовская написана живее и дает более яркий образ.

8. Из всех историй "Сильмариллиона" мне больше всего нравится история Турина. Я бы хотел, чтобы ее экранизировали.

9. Я спокойно отношусь к произведениям по мотивам. Некоторые из них мне даже нравятся. Хотя в основном редкосная графомания.

10. Как вы уже вероятно догадались, я глубоко русскоязычный толкинист.


Вопросы можно задавать.

@темы: обо мне

17:55 

Повстречаю эльфа я там за Андуином.

@темы: мысли вслух

13:47 

Ромена и ролевые игры


  1. Впервые про ролевые игры я узнал где-то году в 1995. Серия книг о Конане-варваре тогда была очень популярна. Был даже «Конан-клуб» по переписке. Так вот, в каком-то из томов в материалах этой переписки была реклама ролевой игры «Кринн», которая «пройдет в августе в живописном месте Карельского перешейка». Вспоминая, должен сказать, что представлял я это мероприятие совсем не так, как ролевые игры проходят на самом деле. Но решил, что когда-нибудь я туда отправлюсь.
  2. В 2002 году я познакомился сначала заочно, а потом и очно с Ангмарцем (причем совсем не по ролевым вопросам), а затем и с некоторыми другими достойными ролевиками, с которыми посещал «Менескон-2002». Проходил он в университете радиоэлектроники на Бровке. И мне все понравилось. Участники были очень милыми людьми, весело шутили, пели и танцевали. С тех пор мне нравится ролевая песня. Там же я впервые услышал о ролевых играх в Беларуси и как они собственно проходят.
  3. Тем не менее, до 2005 года ни в одной игре я участие так и не принял. Некоторые были мне не интересны, некоторые – интересны, но не состоялись («Лодка-2»). Короче была масса объективных и субъективных причин, во многом это зависело от моего предвзятого отношения, частью зависело от занятости и интереса к другим вещам. Первой игрой был «Дивный новый мир-2». И это была хорошая игра. С тех пор я ни разу не пожалел, что связался с этими ненормальными людьми и этим ненормальным хобби.
  4. Хотя я никогда не думал, что «все игры по Толкину», меня долгое время удивляло их почти полное отсутствие. В двухтысячные по этой теме были, кажется. Только «Арнорские войны», и уровень и способ их организации считался неудовлетворительным. Поэтому я рад, что в последнее время они появились.
  5. Я ни разу не игры в «игры про вампиров». «Мир тьмы» (во всяком случае, вампирская линейка) мне не интересны, и меня удивляет всеобщий интерес к нему (также мне были удивительны и «Тайный город» и кинематографический «Мир тьмы», популярные одно время). Тем более что каждый раз игроки результатом остаются недовольны.
  6. Я играл сравнительно мало, но всегда по своему выбору. Если я какие-то игры пропустил, то по большому счету не потому что «не мог» или «не успел», а потому что не хотел. А все причины и поводы (холодно, мало времени, не успеваю подготовиться) выдумал сам. Хотел бы – сыграл бы. К тому же тогда всегда казалось, что игра не последняя – будет если не такая же, то похожая.
  7. В конце 2010 года я пообещал не играть в ролевые игры, «пока не поймаю Зверя Рыкающего». И за два года гейс был исполнен должным образом. Как показало последующее, гейс был бессмысленный и вредоносный, а воспользоваться его результатом лично мне не удалось, потому что судьбу не обманешь. Но в общественном отношении, я надеюсь, некоторая выгода все же была получена, и «было все не зря». Объективно, если бы не лень выполнить можно было быстрее, и тогда все пошло бы иначе. Из пропущенных игр сожалею об одной – «Школе грязнокровок».
  8. Я никогда не состоял ни в одном ролевом клубе.
  9. Очень болезненно реагирую на нарушение правил или несоответствие поведения персонажа миру (или, что часто бывает, моему представлению о мире). Что плохо. Лучше одно нарушение и выпадение у одного игрока, чем длительное выяснение, что именно и как было нарушено и общий спор, стоп и выпадение.
  10. Полевые игры нравятся мне больше, чем городские и павильонки.


Если есть еще вопросы по данной теме - постараюсь ответить.

Найти десять интересных фактов по теме трудно, но я буду стараться, хотя и не обещаю.




@темы: обо мне

12:11 

Наши стрелы видят цель!

@темы: мысли вслух

11:58 

Мне кажется Катя, но может быть кто-то другой, поднимал вопрос об гноящейся ране системе образования. И речь там шла об отсутствии ориентации на взрослого обучающегося и связанными с этим проблемами.


Я тут хочу написать.

Современная система образования, доставшаяся нам от, по существу, Эпохи Просвещения оказалось ненужной. Так думаю не я, я как раз полагаю, что всеобщее образование, сциентистский подход и все такое очень даже хороши, и я бы пожил при них дальше.

Вот только прилагались они к таким специфическим вещам как национальное государство, национальная армия и промышленная революция. Которые требовали, чтобы крестьянин Иван (первоначально Жан) был готов сражаться и умереть за родину (причем не как сосед Джон за деньги, а бесплатно и по призыву) и разбирался в паровом двигателе, чтобы не утопить новейший броненосец. В связи с этим гражданин должен был быть здоров и образован. Для чего были введены политические свободы (гражданин), социальное обеспечение (здоров) и образование (образован). Не все сразу, часто с препонами, но введены.
Политических свобод я касаться не буду, а вот в отношении образования и социалки все довольно очевидно. Так как государство больше не нуждается массовых призывных армиях, а производство из развитых стран (и из нашей в том числе) переносится, то и интерес к ним у государства существенно упал. Какой смысл тратить деньги на здоровье и образование тех, кто все рано будет жить на пособие? (утрирую, конечно).
Но если социалка сокращается очень явно (бесплатная медицина, например), то образование в нашей стране наоборот вроде как расширяется. Количество вузов растет, а в школах внедряли двенадцатый класс в связи с возросшим объемом программы.
Однако результат росту не отвечает. Год за годом слышны жалобы на то, что уровень знаний выпускников падает.
И тут самое время вернуться к предыдущему отверждению. Кто сказал, что ставится цель повысить уровень знаний? И вообще дать какие-нибудь знания? Цели у современной системы две - дать работу или ее иллюзию массе людей получивших образование (зачастую тоже очень низкого качества) в прошлую эпоху и чем-то занять массу молодых людей, которые еще делать ничего не умеют (а некоторые и не хотят). И с этим результатом система справляется может не идеально, но хорошо. На улицах наших городов толп воинственно настроенных подростков не видно. Их не учат, закрывают глаза на поведение и успеваемость, при случае стремятся передать другому учебному заведению, но никогда не исключают. И до определенной ступени все довольны. Пока лично не придется столкнуться с результатами такой деятельности.
И естественно в такой ситуации человека желающего учиться (и учить тоже) система будет воспринимать как врага. Ведь он мешает основной деятельности системы. И понятно, что взрослый обучающийся, который, во-первых учится за свой счет, а во-вторых знает, чему он хочет учиться (которому нельзя преподавать, скажем, компьютерную грамотность по методичке тысяча девятьсот девяносто четвертого года), будет нежелателен.

Неудивительно, что там, где учат, сразу предупреждают - "наш сертификат негосударственного образца". Конечно, ведь он не соответствуют стандартам современной системы образования!
Тем не менее, такие курсы/конторы/образовательные центры есть, и их довольно много, так что научиться чему-нибудь можно. Сложнее с детским образованием - не дать системе съесть ребенка гораздо труднее, но вероятно если будет спрос, то появится и предложение.

 

 


@темы: мы ошиблись дверью, мысли вслух

Ужасы повседневности

главная