11:28 

I mBaile Átha Cliath ní fhaca mé riamh,
Aon chailín níos sciamhaí ná Mol Ní Mhaoileoin,
Ag stiúradh a barra, gach áit ins an chathair,
Le ruacain is sliogáin, is iad go breá beo!



Молли поздравляю!

21:13 

А поскольку все хорошие вещи сделаны Богом, то и бесстрашие сделано Богом и вкладывается в грудь храбрым мужам, а вместе с ним - свобода решать, чего они хотят, - добра или зла, ибо Христос сделал христиан своими сыновьями, а не своими рабами, и он наделит этим каждого, кто того заслуживает.

@темы: мысли вслух

10:58 

Ты улыбаешься, ведьмак

Прочитал "Сезон гроз". И что-то в нем не то. Мне кажется, что в значительной мере это вина переводчика, стремящегося поразить читателя своими глубокими знаниями этимологий по Далю и познаниями в иностранных языках.
Но и автор как-то перебирает с о своими взглядами на феминизм, прогресс и трансгуманизм. Все это было и раньше, ног как-то ненавязчиво разбросано по страницам, а тут целая керакская кордегардия и Риссберг.

А в остальном - Ведьмак Геральд не умер! Он просто ушел, ушел в Страну Яблонь. Но он вернется...

Но у меня как всегда есть случай задать вопрос.
С какой целью издательства издаваемые в конце года книги датируют следующим? Вот "Сезон гроз" подписан в печать 22 ноября и где-то в декабре я его приобрел. А в выходных данных стоит 2015. Может быть кто-нибудь знает.

@темы: литература

21:56 

Про мушкетерскую трилогию

Двадцать лет спустя я ее все же дочитал.

И то что я читал двадцать лет назад как-то причудливо отложилось в памяти. Так я мог вспомнить практически дословно все, что думал д'Артаньян по пути в поместье Атоса, но при этом полностью забыл линию Мордраута.

Но сейчас я ни об этом. Я уже писал, что считаю "Двадцать лет спустя" гораздо лучшей книгой чем "Три мушкетера".
Вторая часть трилогии говорит нам, что со временем самая тесная дружба, выдержавшая множество испытаний, может быть разорвана временем, что любые заслуги могут остаться неоцененными, а чувства поблекнуть.
Но она же говорит, что дружба может быть выше расчета, соображения выгоды отступать перед воспоминаниями, а достижение материального благополучия не отменяет желания ценить эту самую дружбу, общность и другие невесомые казалось бы блага.
А сейчас я скажу о третьей части. Во первых я понимаю, почему из нее традиционно экранизируют только историю Железной маски. Потому что среднюю часть книги составляет история отношений де Бражелона и Лавальер. И это нечто невозможное. Дюма часто упрекают в том, что ради гонораров он гнался за объемам. Да в конце сороковых долгов он был по уши в долгах и и на третью и четвертые книги (на остальные тоже, но на эти особенно) это наложило огромный отпечаток. Дождаться когда появится д'Артаньян или на худо конец епископ Ванский и хоть что-нибудь произойдет очень трудно.
А в остальном очень грустная книга. Как все книги о конце эпохи. На смену вельможам приходят придворные, дворянству шпаги - дворянство мантии. И больше всего эту смену символизирует даже не Кольбер с его педантичными подсчетами, а Сент-Эньян. Ну вы можете представить, что бы кто-нибудь из противников мушкетеров в первой части, получив вызов на дуэль, отправился к кардиналу жаловаться? А теперь эпоха переменилась. И в ней не будет места через чур независимым героям предыдущего царствования. И даже если бы аббат д'Эрбле не придумал провальный заговор, то трем мушкетерам бы не нашлось места при новом дворем. разве что барона дю Валлона взяли бы в качестве забавного толстяка для насмешек, до тех пор пока бы даже он не догадался.

Где-то так.

@темы: литература

21:32 

Мне напомнили о лосях

Очень краткое содержание "Битвы пяти воинств" в вольном авторском пересказе, со всеми действущими лицами, основными конфликтами и неожиданной, практически детективной развязкой.

Место действия:

@темы: на просторах сети

09:25 

 

И все же, несмотря на то, что сэр Дункан с торжествующим видом указал ему на эти надежные меры защиты, капитан Дальгетти продолжал твердить о необходимости возвести форт на холме Драмснэб - круглой возвышенности на восток от замка, ибо оттуда замок мог быть осыпан градом пушечных ядер, начиненных огнем по способу, изобретенному польским королем Стефаном Баторием. Благодаря своей остроумной выдумке этот монарх до основания разрушил великий город Москву - столицу Московии. Правда, капитан Дальгетти признался, что сам никогда не видел этого новшества...

 


@темы: очевидное-невероятное, литература

16:56 

Извините, что я несколько навязчив

Но! Давно не горели еретики!

@темы: мысли вслух

16:42 

Занимательные советы

Если нужно тебе прикончить кота, поступай, как все нормальные люди - возьми за хвост да приложи башкой об стену, вот и все дела.

@темы: мысли вслух

13:58 

Господи, ну что за странная манера у казалось бы разумных взрослых людей говорить правду? И тем более задавать вопросы?

@темы: мысли вслух

18:27 

Посмотрел "Исход: цари и боги".
Главная мысль - создатели фильма так и не решили, они экранизируют Библию, Иосифа Флавия или делают кино про фашистов и партизан (причем не всегда ясно, кто именно фашисты). В общем, в последнее время Ридли Скотт снимает то ли не то, то ли не так.

***

Прежде всего отдам должное качеству исполнения "Евгения Онегина". Громов, Пузанов и Валентий были очень хороши.
Но в тоже время задам вопрос. Вы наконец-то согласны со мной что партер превосходнее бельэтажа?

@темы: про кино, театр

17:01 

Типо итоги года

Все пишут, а я человек зависимый и отрываться не могу.

Так вот.
В минувшем году я совершил массу глупостей. И не об одной из них не жалею и не раскаиваюсь. Напротив, намерен продолжить. Поскольку глупости часто несут потери, но зато заставляют отрывать пятую точку от дивана и что-то делать, а уж про моральное удовлетворения я и вовсе молчу.
А это самое удовлетворение и душевное равновесие намного важнее каких-то там выгод.
Чего и вам желаю.

Отдельно, однако, попрошу прощение у тех кому что-то в ушедшем году не доделал. Я о вас помню и не поздней Рождества долги раздам.

@темы: мысли вслух

17:19 

Пусть для тех, для кого уходящий год был хороший, он продолжится. А для тех, кого преследовали неудачи, смена года станет и переходом к удачной полосе.

Всех с наступающим Новым годом!

17:15 

И сколько раз за три книги меняется рост д’Артаньяна?

@темы: литература

22:10 

Я знаю, что Дюма вольно обращался с историей. Но Филиппа, брата Людовика XIV, в «Двадцать лет спустя» он просто забыл.

@темы: литература

22:57 

В прежние времена у меня было не трое, а полсотни друзей.

В двадцать лет всех считаешь друзьями.

Спустя двадцать лет, я отчетливо понимаю, что «Двадцать лет спустя» книга гораздо лучшая, чем «Три мушкетера». Ну откуда еще дети смогут узнать, что даже отличившись при Ла Рошели, Сузе и Перпиньяне все равно останешься лейтенантом.

Пользуясь случаем замечу, что фильм «Возвращение мушкетеров» представляется мне редкостным набором неудачных дублей. Да, я понимаю, что по существу это прощальный бенефис любимых актеров. Но не да такой же степени.

@темы: литература, про кино

16:02 

Техническое

По разным причинам я буду редко бывать в интернете.

Также в первой половине рабочих дней мой телефон стоит на вибровызове. Так вот, по невыясненным причинам звонки я не чувствую, а sms очень даже. Поэтому звонить мне лучше после 15-00, а в остальное время –
пишите.

 


15:56 

Про «Хоббита»

Посмотрел. И это было круто.


Да я видел червеоборотней, летучих обезьян, эльфов прямиком из Ультуана и Даина, приобщившегося к культу троллеубийц (вообщ Warhammer оказывает огромное влияние на современную массовую культуру), боевую девку, неясно зачем ездившую с Леголасом в Гундабад, армию Азога, напоминающую римские легионы с японскими знаменами и троллем-спецназовцем, разбивающим головой кирпичи (вот орда Больга была как раз как надо), гравитацию, недействующую на эльфа, и загадочные тактические маневры обеих сторон на поле боя.

Но еще я видел и другое. Торина, который овладел горой, и которым овладела гора. Вернее, сокровища в ней хранящиеся. Вернее не только проклятые драконьи сокровища, хотя эта версия произносится вслух раза три. Не даром в третью серию «Хоббита» введена тема колец, никак не затронутая даже во властелине. И Галадриэль в Дол-Гулдуре произносит: «семь - владыкам гномов в чудесных дворцах». А после нам поясняют, что «такая же болезнь была и у его деда» - старого Трора, который владел одним из гномьих колец. Из книг трудно понять, чего именно добивался Саурон посредством гномьих (в отличии от человеческих) колец. Но похоже они усиливали какие-то негативные черты их характера. И если обычный гном вполне способен отказаться от золота ради других ценностей (взгляд на Гору и брошенный барду кошелек во втором фильме), то во владельце кольца (и, видимо, их потомках) эта жажда оказывается слишком сильной. И Торин отказывается от своего слова, и принуждает своих спутников (не просто спутников – эти двенадцать все кто согласились следовать за своим королем в безнадежном походе) искать камень, и подозревает их в краже. Гендальф говорит нам, что Гора нужна Саурону, что бы возродить Ангмар, а сам Саурон выкрикивает дурацкий лозунг «Время орков пришло!» (такой же кричал орочий командир во «Властелине Колец», но ему простительно). Тут толи недоработка режиссера, толи ход в угоду зрителю (орки против людей и все такое). Саурон вовсе не желал править орками. В первую очередь он желал править людьми, а затем уже всем, до чего дотянется. И еще немного и Торин стал бы вполне подходящим для него Королем-под-Горой. Но рядом с королем есть маленький хоббит с желудем в руке. И разговаривая с ним Торин впервые с начала фильма улыбается, вспоминая о том, что кроме короны и золота есть и другие ценность – дом, дружба. Кажется, что еще немного и король бы избавился от наваждения.

Но на его беду есть и другой король, снедаемый жаждой обладания. «Белые камни Лос-Галена» затуманивают разум Трандуила. И тут Джексон делает изящную отсылку к тому, что показывать ему не дает авторское право. Кадр переходит от лица эльфийского владыки к руке владыки гномьего, сжимающей ожерелье! Браво! И вот этот король, который жаждой «побрякушек» пытается заглушить боль разлуки (а для эльфа это действительно «навсегда») отвлекает своими требованиями Торина. И здесь обыгрывается контраст между ним и третьим владыкой в фильме – Бардом. Трандуил не идет на переговоры один как он, Бард просит – Трандуил требует. Бард – единственный кто не поддается влиянию золота. Ничего удивительного, что Торин должен будет увидеть смерть племянника и погибнуть сам, а Трандуил с горечью склоняется над телами убитых эльфов и фактически теряет сына. За все приходится платить.

Но главная линия это не они. Главная линия – Торин. Торин, теряющий поддержку своего отряда, когда он безучастно наблюдает со стены за гибелью войска Даина. Торин, мечущийся по залу, залитому золотом, к котором ему мерещится отражение дракона и которое поглощает его. Торин, который наконец побеждает своего дракона и отбрасывающий корону. И Торин выходит из зала преображенный. Вот только в произведениях Толкина это значит только одно – персонаж смог приподняться над своими слабостями на время, и время это сочтено. И Торин просит свой отряд пойти за ним в последний раз. И двое из троих, идущих за ним, гибнут. Настоящий герой, а тем более герой преодолевший собственные слабости настолько велик, что находиться рядом с ним невозможно – он сеет гибель. Уцелеет только Двалин, тоже склонный к безумной отваге и презрительно бросающий в лицо приближающимся врагам: «Их всего сотня». Фили и Кили же идут не на смерть, они идут за своим дядей и королем и собираются вернуться и жить. Они обречены.

И герой гибнет. Как и положено герою не в бою, а после него. Одолев чудовище (а Азог в фильме именно такой чудовищный враг) Торин еще имеет силы встать, сделать несколько шагов и с обрыва увидеть поражение врагов. И только после этого он падает, чтобы умереть на руках друга – маленького хоббита, который всегда пытался спасти своего друга-гнома.

Вот такая история.

Еще коснусь сюжетной линии с Дул-Гулдором.

В целом я удовлетворен тем, как это было показано. Саруман еще не скурвился и появляется вовремя. Правда основная роль отведена Галадриэль, которая сначала защищает Гэндальфа, а затем изгоняет Саурона. Это сделать, на мой взгляд, должен был Саруман – глава Белого совета и сильнейший из майар посланных в Средиземье. После этого его слова о том, что Саурон без Кольца не опасен он проследит за ним, звучали бы куда убедительнее.

Что касается визуализации применения Галадриэлью кольца, то я тоже доволен.

Конечно, его сделал не Саурон, но в момент применения она соприкоснулась с ним (или Единым Кольцом) и ей стало вот так. Неудивительно, что владельцы колец старались их не применять.


И еще, я тут подумал, что падение Сарумана началось тогда, когда Кирдан отдал свое кольцо не ему, а Гэндальфу.


@темы: про кино

15:53 

В промежутках между этими странными зданиями простирали свои щупальца колышущиеся древовидные криноиды, а высокие стройные губки поднимались, как блестящие стеклянные минареты и лилии, из светящейся мглы города. На открытых площадях он заметил неясное движение, словно там толпился народ, но он был слишком далеко, чтобы разглядеть в этих толпах отдельных людей.

Потом его стали притягивать вниз, и постепенно он смог разглядеть город более подробно. Он увидел, что ряды призрачных зданий окаймлены какими-то круглыми предметами, а потом различил на больших открытых площадях несколько возвышений, похожих на затянутые илом корпуса кораблей.

Медленно и неуклонно его тащили вниз, и предметы под ним становились ярче, яснее, отчетливее. Он заметил, что его тянут к большому зданию в середине города, и время от времени пристально всматривался в группу человекоподобных созданий, вцепившихся в канат. Он с удивлением увидел, что снасти одного из кораблей, составлявших такую замечательную черту этого города, усеяны жестикулирующими, глядящими на него существами, а потом стены большого здания бесшумно выросли вокруг него и скрыли город.

И что это были за стены – из пропитанных водою балок, спутанного кабеля, из кусков железа и меди, из человеческих костей и черепов Черепа были расположены по всему зданию – зигзагами, спиралями и причудливыми узорами. Множество мелких серебристых рыбок, играя, прятались в них и выплывали из глазных впадин.


И это не Лавкрафт!

Угадайте кто.


@темы: очевидное-невероятное, литература

10:11 

Это орешниковая соня.

Это соня-полчок.

Обе эти забавные зверушки внесены в Красную книгу Республики Беларусь.


@темы: эти забавные животные

08:20 

- Можно было бы изучать греческий язык из уст самого Гомера или Платона, - сказал Очень Молодой Человек.


- И вы, конечно, провалились бы на экзамене. Немецкие ученые так удивительно усовершенствовали

древнегреческий язык!


***

Ни один язык не изменялся в 1870-е годы быстрее, чем праиндоевропейский.


***


…прохожий продолжал ругаться той отборной и витиеватой бранью, по которой сразу можно узнать образованного человека.


@темы: мысли вслух

Ужасы повседневности

главная