С развитием информатизации богатый внутренний мир стал настолько доступным и видимым, что все человеческие низменные чувства и желания оказались предметом всеобщего обозрения. То есть не то чтобы они раньше не существовали или не были видны. Просто теперь они стали видны все, всем и сразу. Мелочное злословие, желание даже не отомстить, а уколоть, злая сплетня, глупость и болтливость получили невиданное ранее оружие и пышно расцвели. Теперь они не требуют ни личных встреч, которые могли бы удержать от них хотя бы чувством неловкости или стыда, ни собраний, которые могли бы быть прерваны и остановлены. И даже самая возможность уличения во лжи уменьшилась, ведь любое высказывание может быть уничтожено или того лучше изменено на противоположное. Это привело к удивительному поиску тайных смыслов и намеков даже там, где их, в сущности, нет и никогда не было.
Такие вещи как дружба, единомыслие, общность взглядов понесли тяжелый урон - ведь теперь любое высказывание, которое прежде или прошло бы незаметным, или вовсе осталось приватным тебе подвергается пристальному изучению, а ввиду общих настроений и постоянного подозрения тайный смысл непременно отыскивается, отравляя всякое общение.
Удивителен не общий упадок, удивительно то, что вообще хоть что-то живое сохранилось в таких условиях недоверия и неуверенности.
Если раньше сторонний наблюдатель первым делом видел группу людей объединенных общими интересами, то теперь первым делом видит набор разногласий, часто по вопросам и поводам, теряющимся в глубине лет и сетей, значимость которых он оценить не в состоянии. Оценить он может только глубину неприязни, количество обид и взаимной желчности, которые этому стороннему наблюдателю покажутся мелкими и глупыми.
Закономерным последствием является то, что наблюдатель при первом взгляде не утративший всякий интерес к происходящему приходит к выводу, что все это является если не главным содержанием, то во всяком случае необходимым условием и единственным возможным способом действия. Он приходит уже готовым к ловким оскорблениям между строк, подковерной борьбе, пренебрежением к собеседнику, готовностью любым путем использовать другого человека для достижения своих целей, кажущихся ему важными. Ведь никакой другой модели поведения со стороны не видно.

P.S. Все принятые обязательства остаются в силе.
Про театр: Желающие на 31 число - проявите себя.