Я довольно скептически отношусь ко всему тому, в названии чего присутсвует слово "современный". Но в данном случае должен признать, что мои опасения были напрасными.
Минимализм декораций использовался в постановках по Шварцу не раз (и на сцене, и на экране) и скорее шел на пользу. В данном случае тоже.
Актеры играют без массовки (горожан, ремесленников, животных - хотя Кот, конечно, сохранен). В целом решение спорное, но в данном случае работает великолепно. В зале нет промежутка между сценой и первым рядом, поэтому все реплики, которые у Шварца адресовались статистам, здесь направляются непосредственно залу. Получается что-то вроде театра Брехта или "Синей блузы". Эффект, принимая во внимание какие именно это реплики - про лучших людей города и то, как народ любит президента - ошеломительный.
Ну и самое смелое на мой взгял решение - Дракона играет женщина. И играет очень оригинально и необычно. В таком прочтении сцены Дракона с Эльзой и Генрихом звучат совершенно по новому. Да и весь текст ("Смажте мне когти ядом!", "Господин Дракон!" ) играет новыми красками.
Некотрое влияние экранизации Захарова ощущается, но не чрезмерно. Кое-что из поведения Дракона в отношении Фридрихсена пренесено на Генриха и особенно на Шарлеманя.
В целом думаю у Владимира Ушакова еще что-нибудь посмотреть, для закрепления эфекта и более полной оценки.