Мне трудно отделить эмоции игрока от эмоций персонажа, а выводы о технических решениях игры от впечатлений. Поэтому все будет вперемежку и довольно сумбурно.

Игра проходила 10-11 мая и представляла собой только первую часть игры. По словам мастеров «мы хотели, собственно, сделать именно вторую часть, но нужную для этого предысторию было трудно рассказать и мы решили ее показать». За это решение я мастерам бесконечно благодарен, так как первая часть уже безотносительно второй была превосходной игрой как по подготовке, так и по уровню проведения.

Основной темой игры было выживание и развитие изолированной группы людей после катастрофы. Основными моделями этого были смена поколений и передача знаний. По крайней мере так мне казалось до игры. Теперь я думаю, что несколько переоценивал важность модели знаний. Это не значит, что она оказалась ненужной или неважной — напротив. Однако, на мой взгляд, на формирование возникших на игре сообществ повлияла не модельная передача информации, а отыгрышная — на жизнь сообщества горы Шайен большее влияние оказало не модельное знание «политологии» и «юриспруденции», а то как старшие поколения рассказывали младшим о «демократии» и «импичменте». А на жизнь «Лингвистики» - рассказы о Человеке-Пауке и Торговом центре.

Отправной точкой игры было празднование Дня Независимости в провинциальном американском городке Кастл-Рок в 1985 году - последнем Дне Независимости в истории соединенных штатов. В этот день началась ядерная война (хотя некоторые детали возникшего после нее мира позволяют предполагать и элементы инопланетного вторжения, но по крайней мере для первой части игры это не существенно). В этот день все жители Кастл-Рок тем или иным путем попали в одно из трех относительно безопасных убежищ, в которых дали начало трем непохожим сообществам нового мира.
читать дальше