Недавно я опять поиграл в ролевые игры и не исключено, что последний раз в этом году. В связи с этим я должен поделиться впечатлениями, а то мало ли.
Первым делом я должен сказать об «Аретузе».
Тут я должен сразу сознаться, что долго думал как нимфа связана с ведьмаком. Книжку я читал давно – некоторые элементы сюжета забылись и стали для меня неожиданными.
Однако перейду к самой игре.
Должен предупредить, что данный текст вскрывает некоторые сюжетные ходы, а потому решайте - хотите ли вы его прочесть.
читать дальшеДействие в игре происходит в школе Аретуза, в которой готовят придворных волшебниц для всего обитаемого мира. За время игры ученицы проходят путь от условно первокурсниц до дипломированных чародеек. Однако до конца дойдут не все. Большинство не покинут школу, а станут ее частью.
За ученицами внимательно следят послы заинтересованных держав (технически это могут быть сами короли, но в нашем прогоне были именно послы, и мне кажется такой подход более рационален). В перерывах между занятиями они могут общаться с учащимися и подбирать своему королю подходящую чародейку.
И тут я перехожу к механикам игры. Если возможнсти послов лежат в стандартной плоскости поговорить-убедить-договориться, то со стороны чародеек все строится на ином принципе. Факитически начинают они без персонажа, без характера, без убеждений и можно сказать без роли. Однако каждое сотворенное заклинание изменяет их характер. Игротехнически это выглядит как вскрытие конверта с художественным текстом (текст представляет собой описание одной из чародек мира), который модифицирует характер прочитавшей его ученицы. Жертвенность, гордость, рассчет – задет может быть любая состовляющая. В соответсвии с ней учащиеся действуют в переговорах с послами и,что важно, будут действовать в последствии при королевском дворе. Согласитесь, не очень хорошая идея получить могущественую, но самовлюбленную и склонную к истерикам колдунью.
Вторым элементом игры формирования личности чародеек явлются сами уроки – они представлены в форме диспутов между учителями по различным проблемам, в ходе которых ученицам предстоит делать выбор. Здесь применяется чисто игротехнический маркер в виде выбранной бусины. Послы могут в разговорах узнавать о проблеме, по котрой велся диспут и что символизирует камень.
Впрочем о данной части игры лучше пусть выскажется тот, кто в нее играл (то есть ученицы или преподаватели), а я же вернусь к игре послов.
Если во время перерывов послы общаются с учащимися и учителями (у первых они пытаются узнать об их убеждениях, а у вторых – о ходе уроков), то во время самих уроков они ведут переговоры о текущей политической ситуации и пытаются опредилить, кто из них будет иметь преимущество при выборе чародеек.
Пожалуй, именно эта часть игры может вызвать наибольшее нарекание.
Задачи стоящие перед послами статичны, причем если некоторые из них могут быть решены путем переговоров (я уступлю по пункту А, ты устпишь по пункту Б, а пункт С мы решим за счет Аэдирна), то другие решаются только в конце посредством выбранных чародеек. Таким образом переговоры исчерпываются существенно раньше, чем игра подходит к финалу. Определение же очередности выбора чародеек путем карточной игры тоже понравится далеко не всем (скорее большинству не понравится) и совершенно не связана с процессом игры (естественно, до финального момента выбора, где оно играет существенную роль, однако для игроков эта роль может быть до самого конца не очевидна).
И, наконец, наступает финал. В котором ученицы обретают могущество и характер, а послы и учителя (послы в первую очередь), руководствуясь своим пресдтавлениям о нужном им характере учениц делают выбор. По которому одни волшебницы уедут ко дворам владык земных, а другие – другие утратят свою личность и станут частью самой магии.
И вот тут для меня был самый интересный и воздействующий момент игры – финальный разговор с ученицами, когда посол для того, чтобы сделать выбор, должен вызвать учениц на откровенность, а затем, используя полученную информацию, выбрать и з них самое удобное для своих целей орудие и отсортировать в утиль других. А затем поприсутсвовать на экзамене (он будет решать судьбу учениц в спорных случаях), а затем танцевать на балу с теми, кого обрек на забвение. Это был сильный эпизод, сопоставимый с Балом Мертвых королей в Девятом королевстве.
И самый конец – волшебницы произносят заклинания, исполняющие задачи послов – будет ли Нильфгаард уничтожен или победит королевства Севера, что станет с Цири и так далее.
И тут становится важно – кого выбрал посол – покорное орудие или своевольную чародейку. И спел ли он посорится с теми, кто ушли к магии – перед утратой личности у них есть право на одно последне заклинание, которое может скорректировать или даже обратить в свою противоположность заклинания живых.
У нас Цири так и не нашли, Хенсельт женился на Адде и стал королем всего Севера. И случилось еще многое другое, что кавалер де ла Валлет может одобрять или о чем сожалеть. Ведь он отправил в великое ничто ту, кого он считал лучшей из чародеек, ту, кого считал мудрейшей – оставил Нильфгаарду, выбрал самое удобное орудие, а своей гордостью погубил Темерию.
Спасибо мастерам ШаТи и Терри за прекрасную игру, а всем игрокам и прежде всего ученицам за прекрасные образы.
Далее последуют некоторые технические детали:
Вместо браслетов я бы использовал подвески – их лучше видно. И неудобно даму просить показать руку.
Мне показалось, что три камня мало для определения характера, впрочем с другой стороны большее количество итераций затянуло бы игру. Так что лучше оставитьвсе как есть.
Самая больная тема – игра послов. Настольная игра (как и любая модель) на ролевой игре будет пользоваться успехом в одном из двух случаев – или она интересна сама по себе (т.е. игрокам хочется ей заниматья независимо от результата) или ее результат непосредственно влияет на игру (влияет на процесс игры, а не на финальный результат. И чем чаще и больше влияет – тем лучше – это больше стимулирует моделью пользоваться),
Первый варинат чреват тем, что игроки бросят все остальное ради модели, второй тоже не лишен недостатков, но именно на нем я бы остановился.
Игра предполагает прохождение большого промежутка времени (ученицы успевают окончить школу), для послов же это выглядит так, будто они ведут переговоры единомоментно. И тут я могу предложить такой вариант: послы играют в игру, которая определит порядок выбора волшебниц (у меня сейчас нет никакого хорошего варинта этой игры, но я уверен, что найти его можно), однако каждый проомежуточный результат (результат каждой партии) не только приближает посла к финальному успеху, но и модифицирует его текущие задачи. Прошел год, и за этот год многое изменилось. Король больше не желает мирного сосуществование с эльфами, Редания стала нашим врагом, а Каэдвен наоборт, другом. Если бы победитель игры, например, сохранял свои, к осущетсвлению которых уже приблизился путем установления контакта с соответсвующей ученицей, а поигравший обнаруживал, что нужно начинать все сначала, то, я думаю, это стимулировало бы послов к игре на победу и должному интересу к настолке. Сама настолка, на мой опять же взгляд, должна содержать турнирный элемент, по результатм которого можно будет сказать, чтов этом раунде Редания выиграл у Темерии и Аэдирна, но проиграл Каэдвену. В соответсвии с этим будут модифиуцированы и цели.
На это хорошо ложится, мне кажется, исключение из числа игровых персонажей представителя Нильфгаарда. Королевства Севера имеют достаточно взаимных счетов и без него (наоборот, Нильфгаард на иге стимулирует их к объединению), а мастера получат инструмент игротехнического маневра (проигравшее королевство становитяс первым объектом для вторжения).
Где-то так.
Недавно я опять поиграл в ролевые игры и не исключено, что последний раз в этом году. В связи с этим я должен поделиться впечатлениями, а то мало ли.
Первым делом я должен сказать об «Аретузе».
Тут я должен сразу сознаться, что долго думал как нимфа связана с ведьмаком. Книжку я читал давно – некоторые элементы сюжета забылись и стали для меня неожиданными.
Однако перейду к самой игре.
Должен предупредить, что данный текст вскрывает некоторые сюжетные ходы, а потому решайте - хотите ли вы его прочесть.
читать дальше
Первым делом я должен сказать об «Аретузе».
Тут я должен сразу сознаться, что долго думал как нимфа связана с ведьмаком. Книжку я читал давно – некоторые элементы сюжета забылись и стали для меня неожиданными.
Однако перейду к самой игре.
Должен предупредить, что данный текст вскрывает некоторые сюжетные ходы, а потому решайте - хотите ли вы его прочесть.
читать дальше