Хорошая игра? - Ерунда!
Игра не должна быть хорошей, игра должна МНЕ понравится! Причем еще на стадии заявки - обладать дружелюбным интерфейсом, любезными мастерами, понятными правилами, интересной темой и сюжетом, соответствовать моим любимым произведениям и историческим эпохам.
Вот так.
Игра не должна быть хорошей, игра должна МНЕ понравится! Причем еще на стадии заявки - обладать дружелюбным интерфейсом, любезными мастерами, понятными правилами, интересной темой и сюжетом, соответствовать моим любимым произведениям и историческим эпохам.
Вот так.
Игрок ценит, если игра ему нравится, тогда он едет на нее, восторгается, кайфует и ставит ей 11 из 10 и не смотрит на то, хорошая она или плохая.
А мастер может (но не должен) думать не только о доставлении удовольствия, но и о том, что он ваяет - вкусный разовый продукт или нечто большее.
Игрок впрочем тоже может (но не должен) ценить в играх не собственное "мне нравится", а это самое порой неуловимое нечто большее. Мне доводилось ставить высокие оценки играм, которые МНЕ не нравились.
О да!
на самом деле - будем честными - в процессе создания игры могут появиться десятки разных обязательств мастера и игрока друг перед другом и третьими лицами. Но они могут быть очень разными от игры к игре.
А по сути я имею сказать одно. Страдание существует. Конфликт мастера и игрока неизбежен, потому что у них всегда хоть в чем-то, да различаются цели. Сотворчество - тяжкий труд без всякого гарантированного результата, а не красивая декларация. Нет простых решений. Если все это без осознанности, то еще и в кромешной тьме. Да поможет нам Бог.
Обстоятельства - всегда штука неизбежная)
Начнем с того, что далеко не все фигуранты процесса под названием "ролевая игра" считают этот процесс "сотворчеством" и вообще "творчеством".
Как уже верно замечено в теме "на самом деле - будем честными - в процессе создания игры могут появиться десятки разных обязательств мастера и игрока друг перед другом и третьими лицами". Т.е. долженствование возникает между субъектами (участниками, игроками, мастерами, игротехниками и так далее). Никто ничего не должен ролевой игре, пьесе, кинофильму. И ролевая игра, пьеса, кинофильм никому ничего не должны. Они объекты человеческой деятельности, ни в какие отношения не вступают и в долг не берут. Но специфика русского языка такова, что объектам деятельности могут приписываться личностные свойства, а также переносится на них атрибуты присущие субъектам деятельности. По этому, когда я (и все остальные) говорю игра, то имеются ввиду участники игры (все субъекты участвующие в ней). Между ними и возникает долженствование.
Это была преамбула.
Теперь про первый комментарий Хэруэра.
а самом деле игра не должна даже этого Игра ничего никому не должна
Если отбросить еретическое предположение, что игра все же обладает субъектностью, но при этом самодостаточна и действительно никому ничего не должна, то все, я думаю, согласятся, что участники друг друг что-то все же должны. Например, если условились поиграть, то собраться и поиграть, а возможно даже соблюдая правила.
Я же изложил перечень потребительских свойств, которые у игры должны быть (ОПЯТЬ "игра должна!"). В смысле, естественно, что мастера должны их создать. И тогда их игру я буду ценить. А если указанных потребительских свойств не будет, то мне все равно, думал ли мастер о чем-то неуловимо большем или нет.
То есть указанные критерии - единственные, с которыми я буду сверяться.
Вот так.
Теперь пункт два.
Ромена, а что должен ты игре?
Тут в теме неизбежно возникло "сотворчество". Каждый раз когда я слышу этот эвфемизм мне хочется выйти.
В свою с очередь с мастерами и другими участниками я готов заключить следующую конвенцию о долженствовании с моей стороны:
1) Я буду следовать установленному графику подготовки к игре, выполнять все предписанные мероприятия;
2) Если в период подготовки я буду располагать материалами, которые могут улучшить подготовку к игре или используемые правила и модели игры, я доведу сведения о них до других участников. Аналогично я не буду распространять сведения и материалы, которые могут раскрыть сюжетные ходы игры или легенды отдельных игроков;
3) Я буду строго следовать правилам игры;
4) В неизбежных спорных случаях я буду использовать "негативные" для меня трактовки правил. Т.е. если невозможно подлинно установить нанесено моему персонажу два хита или три, я буду считать, что нанесено три. Использование этого пункта, на мой взгляд, снизит количество случаев так называемой "рулежки";
5) Я буду следовать всем распоряжениям мастеров во время игры относительно поведения моего персонажа и его реакции на игровые события;
6) Я буду участвовать в игре максимально интенсивно, не буду делать различия в степени интенсивности между игроками по неигровым причинам, буду максимально уменьшать периоды неактивности на игре.
Где-то так.
Были обратные ситуации - когда мне зашло, но в целом было так себе.
Были ситуаиции, когда я считал, что сделаноо хорошо, а мне говорили обратно. Наоборот - тоже было.
И часто в соверешенно сходных ситуациях реакция была противоположной.
И я решил, что никаких объективных критериев - буду пользоваться субъективными.