На «Комконе» я поиграл в замечательную игру Кати Ри «Воспоминание о юности».
Игра посвящена участию Россиии в Первой Мировой войне – периоду времени, которому, на мой взгляд, с одной стороны уделено крайне мало внимания, а с другой – является одним из самых ангажированных.
Однако здесь речь пойдет не об истории, а об игре.
читать дальшеДвижок игры предоставлен по лицензии Хэлкой Ровенион и ранее использовался на «Алмазе и пепле». Для незнакомых с этой игрй – каждый игрок получает карточку роли и несколько карточек ситуаций, в которых описана собственно ситуация, а также персонаж, с которым происходит взаимодействие. Персонаж-партнер задан не строго - скорее как некоторый набор параметров, и обладатель карточки может выбирать партнера из доступных вариантов. После того, как партнеры выбраны, игроки в хронологическом порядке разыгрывают предложенный сцены (с учетом данных в карточках вводных и предыдущих сцен). А для того, чтобы сцены не затягивались применяется прекраснейшая находка – палочки (в нашем случае были ложки). То есть в каждой сцене на столе лежит некоторое количество палочек, и сделав реплику (это может быть одна фраза или одно слово, а может быть целый монолог - главное непрерывный) игрок берет часть из них. Закончились палочки – заканчивается и сцена. Очень стимулирует не растекаться мыслью, а говорить то, что действительно важно (так стоит делать на всех играх). Взявший последнию палочку считается условно проигравшим в сцене (зато имеет право последнего слова). Победы в сценах могут иметь последствия в дальнейшем, а могут и не иметь. В любом случае это та игра, в которой участие существенно важнее победы.
В данном случае основным содержанием карточек был возраст и социальное положение персонажа на начало игры. Все остальное (политические взгляды, отношение к происходящему) оставалось полностью на совести играющего (мне достался провинциальный амбициозный врач, и я выбрал этакую интиллегентскую смердяковщину – мол все вокруг дураки, раз идут на фронт, а войну мы неприменно проиграем, потому что тягаться немцами не можем).
И мы отправились в путешествие от энтузиазма августа четырнадцатого к катострофе и распаду всего в семнадцатом. Если честно, то я был уверен, что в конце всех персонажей ждет некоторая итоговая встреча (недаром игра называется «Воспоминания» - персонажи должны встретится и вспомнить о потеряном времени и ветре, который унес и время, и их самих. Но Катя обрывает свою игру осенью семнадцатого. Обрывает, потому что это игра о войне, а не о том, что было после. Пожалуй это верное решении, ведь последующим событиям уделено в культуре куда большее внимание. А эта игра о той войне, которая когда-то называлась Отечественной, потом Империалистической, а теперь просто Первой Мировой. И о людях, которые жили, любили, предавали и ненавидели.
Игра мне очень понравилась.
Из критических замечаний могу сделать следующие. Однако должен сперва оговориться, что играли мы во втором часу ночи, а потому некоторые впечатления могут быть обусловлены этим, а не реальными особенностями игры.
Мне показалось, что события распределены как-то неравномерно вследствии чего между игровыми эпизодами отдельных игроков возникают очень длинный паузы. Возможно, это было особенностью выбора игркоами патнеров, но если один эпизод хронологически имеет номер 2, а следующий , в котором участвует игрок, только, скажем, 16, то длительное бездействие утомляет. Вероятно, при проведении игры следуют это учитывать и следить за тем, чтобы эпизоды выпадали сравнительно равномерно.
С другой стороны, мне показалось, что офицеры на фронте стали участниками соверешнно невероятных приключений (одни и теже персонажи поучаствовали в августовском наступлении и поражения в Восточной Пруссии, побывали в германском плену, были участниками (скорее свидетелями) Брусиловского прорыва и так далее). Как и в первом случае возможно это результат выбора игроков, но со стороны казалось, что лучше чтобы эти события достались разным участникам.
Я уже писал, что перерывы между игровыми эпизодами для игроков тянулись слишком долго, но при этом – в игре не хватало пауз. В играх со сходной механикой Хэлка делит игру на такты, перерывы между которыми заполняются разнообразными экскурсами в историю, в которых рассказывается о происходящих событиях. Игроки могут подчерпнуть в них идеи для, которые раскроют в своих эпизодах (знания игроков о любом историческом периоде или фантастическом сеттинге очень разнятся, а краткий текст в карточке не всегда моежет быть однозначно понят без знания контекста). Однако главное, как мне кажется не это (в эту игру можно играть вообще без всякой исторической подготовки, а излишние знания часто для ролевых игр вообще вредны), а возможность на вреям переменить род дейтельности и отдохнуть. Хотя в данном случае утомление может быть, опять же, связано не с игровым процессом, а временем проведения игры.
Ну, и меня лично поразило, что игроки вяло реагировали на непатриотичные и откровенно хамские высказывания доктора. Я ждал более бурной реакции. Но это ни в коем случае не претензия, в жизни случается всякое, и представленое на игре поведение тоже могло иметь место.
У меня были прекрасные соигроки, которым я глубоко благодарен за игру.
Не менее я благодарен и Кате Ри за игру ее проведение, а также Хэлке Ровенион за лицензию.#larp_воспоминания_о_юности - я не знаю, что значат эти языческие письмена, но я обещал их добавить.Где-то так.
Ничего никак не оформлялось, и никакой юридической силой не имеет.
Исключительно вопрос личных взаимоотношений.