Начавшееся внедрение в учебный процесс прикладных дисциплин и растущая профессионализация высшего образования имели оборотной стороной включение в вузовские каталоги таких «бутербродных» курсов, как кройка и шитье, вождение автомобиля, история бейсбола и т.д. Элективный принцип обучения (т.е. предоставление студентам возможности формировать учебную программу), разработанный в свое время для высокоинтеллектуальной атмосферы Гарварда, распространился на большинство рядовых вузов и был доведен в них до абсурда.

Проявлением антиинтеллектуальных настроений была также готовность вузов вкладывать непомерно большие сумм мы в строительство роскошных спортивных сооружений и организацию помпезно обставленных соревнований, так что одно время существовало полусерьезное опасение, что сокращение «В. А.» скоро станет обозначать не «бакалавр искусств», а «бакалавр атлетики».



@темы: мы ошиблись дверью