Я тут подумал, что знания об эпохе, в которой происходят события ролевой игры скорее вредят участнику, чем помогают.
В условной игре по, скажем, Англии XII века игрок, прочитавший Генриха Хантингдонского и Вильгельма Мальмсберийского не будет иметь никаикх преимуществ перед игроком, который их не читал. Наоборот, он даже будет раз за разом испытывать дискомфорт, когда другие игроки не станут реагировать попытки поговорить о хитросплетениях текущей политической ситуации. Конвой идет со скоростью самого медленного корабля.
Тут можно возразить, что с данной ситуацией можно справиться путем предоставления спиcка источников и драконовским исключениям всех тех, кто эти источники злостно игнорирует (привет экзаменам по правилам и знанию мира). Однако проблему это не решает. Кто-то ознакомится с первыми пятью (обязательными) пунктами из списка, кто-то - с десятью, кто-то - со всем. А кто-то (человек, крайне интересующийся этой темой, или вообще профессиональный историк - узкий специалист) все равно будет находится за его пределами. И спросит во время королевского совета о правах Даремского палатината. И хорошо если спросит. А не будет выстраивать свое поведение на игре исходя из своих обоснованных (и как предполагается - общеизвестных) знаний. Отправив при этом на свалку три сюжетных линии и четыре важных игровых события.
И наконец самый острый случай. Игроки все полностью владеют материалом и с глубоким знанием обсуждают тонкости англо-французской борьбы за Нормандию. А мастер в это время рвет на себе волосы, видя как сюжет игры разваливается. Ведь это не просто игра про Англию XII века, это игра про уединенный замок на болотах, в котором происходит поиск потерянного завещания. И в этой игре совершенно не важно, кто сейчас король в Лондоне и какие войны он ведет. А важно только то, что мастер написал во вводных. А Англия XII века выбрана из соображений эстетики, или в рекламных целях, или вообще из каких-то невербализируемых соображений.
Где-то так.
Никаких выводов у меня нет.
В условной игре по, скажем, Англии XII века игрок, прочитавший Генриха Хантингдонского и Вильгельма Мальмсберийского не будет иметь никаикх преимуществ перед игроком, который их не читал. Наоборот, он даже будет раз за разом испытывать дискомфорт, когда другие игроки не станут реагировать попытки поговорить о хитросплетениях текущей политической ситуации. Конвой идет со скоростью самого медленного корабля.
Тут можно возразить, что с данной ситуацией можно справиться путем предоставления спиcка источников и драконовским исключениям всех тех, кто эти источники злостно игнорирует (привет экзаменам по правилам и знанию мира). Однако проблему это не решает. Кто-то ознакомится с первыми пятью (обязательными) пунктами из списка, кто-то - с десятью, кто-то - со всем. А кто-то (человек, крайне интересующийся этой темой, или вообще профессиональный историк - узкий специалист) все равно будет находится за его пределами. И спросит во время королевского совета о правах Даремского палатината. И хорошо если спросит. А не будет выстраивать свое поведение на игре исходя из своих обоснованных (и как предполагается - общеизвестных) знаний. Отправив при этом на свалку три сюжетных линии и четыре важных игровых события.
И наконец самый острый случай. Игроки все полностью владеют материалом и с глубоким знанием обсуждают тонкости англо-французской борьбы за Нормандию. А мастер в это время рвет на себе волосы, видя как сюжет игры разваливается. Ведь это не просто игра про Англию XII века, это игра про уединенный замок на болотах, в котором происходит поиск потерянного завещания. И в этой игре совершенно не важно, кто сейчас король в Лондоне и какие войны он ведет. А важно только то, что мастер написал во вводных. А Англия XII века выбрана из соображений эстетики, или в рекламных целях, или вообще из каких-то невербализируемых соображений.
Где-то так.
Никаких выводов у меня нет.
Безусловно, источники должны быть адекватны художественной задумке игры и работать на нее, а не на увеличение абстрактной эрудиции отдельных людей (они с этим сами неплохо справляются, как правило).
Но я думаю вот что: игрок, безусловно, должен познакомится со списком источников, предложенных мастером. Игрок, безусловно, должен разбираться в исторических реалиях (или в реалиях мира, по которому играет). Но при подготовке к конкретной игре всегда нужно делать еще один шаг: анализировать полученную/имеющуюся информацию через призму персонажа. Если персонаж живет в замке на болотах, ему все же стоит знать, кто нынче король, а вот разбираться в хитросплетениях интриг при дворе действительно не за чем. Более того, верхом мастерства, имхо, будут конфликты, основанные на разнице знаний - персонажей, конечно же, а не Васи, который забил на источники, и Пети, который задрочился на них.
Вообще, есть мнение, что в 9 случаях из 10 когда игру делают по историческому сеттингу, делать этого просто не нужно. А нужно либо уйти в псевдоисторию, которая ответвилась от настоящей 20-50-100 лет назад и переписать новейшую историю эксплицитно, либо взять выдуманную страну в которой истории будет ровно столько, сколько написал мастер, а из исторического сеттинга позаимствовать что нужно - костюмы, этикет и т.п., опять же явно описав что именно.
Согласен с предыдущим оратором, что она частично лечится правильной расстановкой акцентов и определением фокуса(ов).